А.Г. Гильманова, (Зав. отделением, БУ СПО "Нижневартовский строительный колледж") |
Конференция 05
|
||||
Творческий процесс создания коллекции моделей одежды всегда начинается с определения темы. На основе изучения накопленной информации у учащихся возникает образное решение проектируемого костюма и коллекции в целом, которое в дальнейшем они воплощают в своем показе. «Театр мод» Нижневартовского строительного колледжа в 2005-2006 учебного года запланирован, как создание коллекции исторической эпохи Возрождения итальянской моды 15 – 16 веков, где учащимся группы необходимо было изучить более углубленно историю изготовления женского костюма и его характерные особенности и изготовить модели исторического костюма, проявив свое профессиональное мастерство и творчество. Новый характер жизни, новое представление о человеческой красоте способствовали появлению и новых форм костюма. Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного соответствия естественным формам тела, подчеркивая красоты пропорций, чтобы он мог быть «вторым телом» человека. Талант портного должен определять умение не только увидеть, но и отобрать существенное, суметь обобщить увиденное, творчески переработать его в своей практике. Портной дает не только познанную реальность, но и выявляет своё индивидуальное отношение к ней, своё виденье жизни. Способность к образному мышлению, развитие этой способности расширяет сферу видения и общения учащегося с народным искусством. Творческая трансформация первоисточника начинались со сбора материала. Это наиболее трудоемкая и важнейшая часть работы. Без первичного материала нельзя даже говорить ни о фантазии, ни о художественном образе. Выполняя копии, зарисовки, нужно прочувствовать все богатство первоисточника - выявить пластику формы и закономерности её развития, красоту пропорциональных отношений элементов друг к другу и к целой форме, разнообразия ритмов, характер цветового построения, фактурное разнообразие материала и определить важность всего этого в целостной композиции. Учащиеся, изучив своеобразный крой моделей, отделку и декорирование платьев, причудливые прически того времени, выполнили эскизы коллекции, проявили все свое профессиональное мастерство в изготовлении, вышивке и сценическом показе коллекции итальянской моды. В учебной швейной мастерской учащиеся последовательно осваивали приемы и способы изготовления лекал итальянского платья, раскрой деталей модели. У каждого учащегося на факультативных занятиях была своя задача, свой уровень профессионального мастерства, определенная модель. Готовили изделие к примеркам, выполняли ручную вышивку с орнаментом и рисунком, соответствующим тому времени, и декорировали изделия пайетками, стразами, шнуром, бисером. Для изготовления моделей потребовались шелковые дорогостоящие смесовые ткани с яркими цветовыми оттенками, нитки под золото и серебро, различная отделочная фурнитура. Изготовленная коллекция моделей получила название «Мода Ренессанс». При изготовлении исторических моделей учащиеся развивали эстетический потенциал, кругозор и интеллектуальную культуру, понимание творческого подхода того времени. В 2006-2007 учебном году учащимся колледжа на факультативном предмете «Театра мод» предложено направление современного костюма с национальными мотивами. Возникновение выбранной темы появилось в результате наблюдения и оценки реальной действительности. Пожалуй, ни один город не располагает таким богатством традиций разных народов в области национального народного искусства, как Нижневартовск. «Театр мод» создал коллекцию моделей под названием «Инерция времени». Работая, над новой идеей создания современного костюма с национальными мотивами, учащиеся обратились к различным источникам творческого процесса. Основным таким источником выбранной темы является сама жизнь все её проявления. Национальные мотивы – это преломление народных традиций в современном искусстве создания одежды. Именно эти черты народного костюма составляют содержание понятия 'национальные мотивы'. Выполненные модели предложены не как этнографические, а вполне современные костюмы, где использовалась красота народного кроя. Происходит избирание какого-нибудь одного прообраза, будь то силуэт, цветовая гамма, техника вышивки или элемент покроя. Современный костюм с национальными мотивами, его колорит и вышивки заставляют восхищаться. Они заражают оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Модели учащихся превратили утилитарные вещи в произведение искусства. При этом, добиваясь разнообразия современного костюма, основываясь на простом конструктивном крое. Анализируя историю народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. Город Нижневартовск за 35 лет сумел объединить людей разных национальностей и их традиции в современной одежде. При этом следует принимать во внимание и тот факт, что костюм, мода - явление интернациональное, поэтому было бы не правильным исключать взаимовлияние костюмов, моды всех стран мира. Достижение единства в многообразии и многообразия в единстве - путь развития и обновления современного костюма. При создании современного костюма шел процесс творческого переосмысления традиций народного костюма с учетом многонациональности нашего города Нижневартовска в современных условиях. При этом национальные мотивы в наиболее интересных моделях больше угадываются, чем акцентируются. В моделях использовались ткани с разными цветовыми сочетаниями, структурой. Следует обратить внимание на свойства костюмов, такие, как форма и покрой, линии силуэта, конструктивные линии, представляющих интерес с точки зрения не только рациональности, но и красоты. Это также цвет одежды, техника узора, чувство материала, вышивка и т.д. Принцип вариантности кроя и приемов декора – одно из основных средств создании современной одежды. Этот принцип использовали в своих коллекционных моделях учащиеся. Представленную коллекцию современных костюмов с национальными мотивами открывают перед нами прекрасное народное искусство, являются свидетельством проявления богатой фантазии учащихся, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства. В процессе обучения творческая деятельность учащихся, её элементы проявляются в непрерывном росте умственного развития, профессиональных способностей и мастерства учащихся. |
||||
© А.Г. Гильманова, Издательство "Научные технологии". |
< Предыдущая | Следующая > |
---|