Влияние социального аспекта деятельности на показатели компании: проблемы и решения

0 Комментарии
Печать

Л.В. Груздева, (К.э.н., ст. Преподаватель, MA in Economics, Финансовый  университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва)

alt

Конференция 04
" ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА"

Материалы II международной научно-практической конференции

" ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ:
ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА"

г. Москва, 23 апреля 2013 года

«Мы не выучили уроки кризиса 2009 г. Срочно необходимы глобальные преобразования, а начать надо с возрождения чувства социальной ответственности» (высказывание основателя и президента Всемирного экономического форума в Давосе Клауса Шваба на открытии 42-й сессии форума)

Развитие экономики неразрывно связано, прежде всего, с развитием и совершенствованием технологий управления ее субъектами – компаниями и отраслями (секторами). Изменение условий ведения хозяйствования приводило к изменению факторов, обеспечивающих успех компаний, а вместе с изменением факторов успеха менялись и технологии эффективного управления бизнесом. Как следствие, корректировались требования, как к составу, так и профессионализму наемных сотрудников, участвующих в процессе управления компаниями. Таким образом, вместе с развитием системы экономики эволюционировала и система управления ее субъектами (менеджмент).

Существует несколько классификаций менеджмента и несколько вариантов описания его эволюции в зависимости от того, какой признак классификации мы выбираем. Для целей данной работы мы выбрали для классификации несколько параметров, которые характерны для существующих концепций менеджмента. Такими параметрами являются:

  • основной фокус внимания менеджмента (объект управления);
  • целеполагание;
  • ключевые направления в бизнесе (процессы);
  • средства достижения целей деятельности;
  • концепция бизнеса.

Исходя из этих параметров, эволюцию современного менеджмента можно разбить на пять основных этапов. В хронологическом порядке эти этапы располагаются так: первая стадия эволюции – производственная; ее сменила товарная, на смену которой пришла сбытовая; потом свое развитие получила маркетинговая и, наконец, последняя стадия – социально-этический менеджмент. Указанные стадии развития менеджмента с характерными для них параметрами приведены нами в таблице 1.

Читать далее …


© Л.В. Груздева,  Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики".