Т.Н. Нечитайло, (Студент, Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального банка Украины) |
Конференция 01 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, БИЗНЕСЕ И ОБРАЗОВАНИИ»: Сборник статей V Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. |
||||||||
Современные условия развития мировой экономики можно характеризовать как информационно-технологическую революцию. В этих условиях к специалистам финансовой сферы предъявляются высокие квалификационные требования в области информационных технологий, а, следовательно, чрезвычайную остроту приобретает вопрос о необходимости использования и изучения новейших информационных технологий при подготовке этих специалистов. При его решении высшие учебные заведения Украины, как правило, сталкиваются с рядом проблем. Среди них:
|
||||||||
Один из возможных путей разрешения указанных проблем связан с новым этапом развития глобальной компьютерной сети Интернет, а именно, с бурным развитием инструментария web-сервисов на базе Web 2.0. Это – создание открытой системы методического обеспечения [1] на базе интегрированной инфраструктуры образовательных и научных информационных ресурсов учебного заведения [2]. Привлекательность web-сервисов, как конструктива для построения таких систем обусловлена простотой их использования, низкой стоимостью (зачастую они предоставляются бесплатно), постоянной обновляемостью и квалифицированной «фирменной» поддержкой функционирования, поскольку они создаются ведущими производителями программного обеспечения. Всё это обуславливает актуальность исследования возможностей использования web-сервисов при создании открытой системы методического обеспечения учебного процесса. Целью данного исследования стало исследование возможности формирования множества web-сервисов, достаточного для обеспечения процесса подготовки специалистов по направлению «Финансы и кредит». Исходя из содержания учебных планов, действующих в Харьковском институте банковского дела Университета банковского дела Национального банка Украины, был определён перечень прикладных областей для поиска таких web-сервисов. В него вошли:
|
||||||||
В ходе исследования были получены следующие результаты: найдено и изучено свыше 100 web-сервисов. Их анализ показал, что в качестве наиболее подходящих для условий нашего ВУЗа могут быть отобраны следующие сервисы:
|
||||||||
Эти результаты позволили пополнить электронную составляющую методического обеспечения ряда учебных дисциплин каталогами ссылок на отобранные web-ресурсы, а входящие в её состав электронные учебно-методические документы – соответствующими гиперссылками. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о наличии достаточных возможностей для обеспечения в ВУЗе потребностей учебного процесса по экономическим специальностям инструментальными программными средствами в виде открытых web-сервисов и формирования полноценных систем методического обеспечения учебных дисциплин, отвечающих современному уровню развития финансовой сферы. Их практическая значимость состоит в достаточно дешевом, современном, качественном и постоянно развивающемся расширении систем методического обеспечения учебных дисциплин до уровня, соответствующего современным требованиям, и в возможности распространения этого позитивного опыта с целью усовершенствования существующей системы образования. |
||||||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Шамов С. А. Опыт формирования открытых систем обеспечения учебных дисциплин. / С. А. Шамов // Экспертные оценки элементов учебного процесса: программа и материалы ХІ межвуз. науч.-практ. конф., Харьков, 31 октяб. 2009 г. Нар. укр. акад. – Х.: Изд-во НУА, 2009. – С. 51-53. 2. Муратова Г. В., Салтыкова Н. Н. Использование сервисов web 2.0 для создания интегрированной инфраструктуры образовательных и научных информационных ресурсов Федерального Университета // [Электронный ресурс]: Режим доступа – http://www.ict.edu.ru/vconf/files/11649.pdf |
||||||||
© Г.О. Крылов, Изд-во "Научные технологии", 2012. |